ОМКФ: не только кино, но и кинокритика

ОМКФ: не только кино, но и кинокритика

Для Школы кинокритики ОМКФ состоялась лекция чешской журналистки и киноведа Индришки Блаховой. Последняя является редактором журнала «Cinepur», одного из ведущих среди изданий своей тематики. Его редактор противопоставляет себя интернет-журналистике и мейнстрим-изданиям в целом, как журнал, предлагающий своим читателям аналитическую, аргументированную информацию.

Госпожа Блахова высказала свои взгляды на кинокритику, поделилась некоторыми рекомендациями для тех, кто хочет стать настоящим профессионалом в этой области. По мнению лектора, существует два основных направления кинокритики – «лирическая проза» и серьезный критический анализ. Первый подход характеризует французскую киножурналистику 1960-х годов. Ну, а для редакции «Cinepur» определяющим является именно второй. Он предполагает не субъективное определение критиком плюсов и минусов фильма, а серьезный аргументированный разбор, определение места фильма в историческом и современном киноконтексте.

Итак, госпожа Блахова высказала свое мнение по поводу того, какой должна быть кинокритика. Упомянула она и о необходимых для кинокритика и киноведа качествах. Он должен: обладать независимым мнением, постоянно совершенствоваться, пополнять свои знания (не останавливаясь на месте после получения научной степени) и уметь их переосмыслить.

Что касается рекомендаций для начинающих критиков, Балахова советует обращать внимание на структуру текста – мысль должна быть выражена четко и последовательно. Мнения автора, разумеется, должно быть подкреплено аргументацией. Важно для кинокритика также научиться не делить кино на «хорошее» и «плохое», а воспринимать его под иными ракурсами.

Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 89 раз(a).
 

Комментариев нет.

...

Мы "В контакте"

Самое читаемое